Терминал сбора данных для UneolPost

UneolPost, мейлфорвадинговая компания: покупки товаров в магазинах США, услуги склада, сопутствующие сервисы и отправка почтовых отправлений в любую точку мира.
Релиз: 2014

Ситуация следующая: есть склад, сотрудники которого выполняют массу разнообразных операций. Все операции регистрируются в системе управления складом. При этом с незавидной периодичностью случаются ошибки, вызванные человеческим фактором. Цена этих ошибок довольно высока, к тому же они негативно влияют на производительность труда.

Очевидным решением в данном случае является автоматизация учета и машинный ввод данных. Нужен мобильный терминал.

Мы рассмотрели имеющиеся на рынке ТСД и пришли к выводу, что ничего из этого нам не подходит. Они дороги. Они либо требуют для работы «родную» WMS, либо обладают избыточной функциональностью и плохим интерфейсом. При этом почти все ТСД работают под Windows CE (сложности с кастомизацией, мягко говоря). Пришлось признать, что «мы пойдем своим путем», как говаривал один исторический персонаж.

Параметры решения

  • В качестве ТСД используем смартфоны под управлением Android.
  • Пишем собственное нативное приложение.
  • Базовая функция приложения — интерфейс к бизнес-процессам. То есть работаем только с данными, вся логика — на сервере.
  • Взаимодействие с сервером — в реальном времени, по внутренней локальной сети склада, по WiFi.
  • Используем внешний сканер штрих-кодов. Сканер крепится на корпус, подключается по Bluetooth.

Поскольку требования к смарфонам минимальны, купили несколько штук Google Pixel на голом андроиде. Нашли (в Китае, кажется) и заказали несколько внешних сканеров с удобным штатным креплением на заднюю поверхность смартфона. В итоге все оборудование оказалось дешевле, чем один ТСД стороннего производителя.

ТСД

Сформулировали требования к бизнес-процессам:

  • Целостность. Нельзя прервать один процесс и начать новый.
  • Независимость. Паралельно запущенные процессы не должны влиять друг на друга.
  • Универсальность. Возможность, как машинной обработки, так и работы без ТСД. На всех складских документах и наклейках должны содержаться как штрих-коды, так и «человекочитаемые» данные.

После этого мы сконструировали сами бизнес-процессы, подробно их описали и приступили к автоматизации. (Да, да, все верно. Мы сперва придумали, что мы будем автоматизировать, а уже потом перешли к разработке. Идеальный вариант.)

Сформулировали требования к приложению:

  • Возможность работы со встроенной камерой смартфона. На случай неисправности внешнего сканера.
  • Возможность ручного ввода данных. На случай непредвиденных обстоятельств.
  • Удобное и наглядное переключение между основными режимами работы.
  • Исключение явно ошибочных действий оператора (например, невозможно сформировать посылку, не вложив в нее все необходимые пакеты).
  • Персонализация. Поскольку приложение неразрывно интегрировано с учетной системой оно должно знать своего пользователя.

ТСД

Ну а дальше все просто: взять и сделать. Разработали прототипы, разработали приложение, протестировали, внедрили.

Из особенностей интерфейса: на кажом рабочем экране приложение лаконично описывало суть операции. Например, «отнеси эти пакеты в зону упаковки и просканируй штрих-код зоны». Такие мини-подсказки не позволяли оператору запутаться и облегчали обучение.

Кстати, про обучение. На этапе внедрения мы написали подробную инструкцию — для поддержки англоязычных пользователей и для того, чтобы продукт не был привязан к группе разработчиков.

Другие работы в разделе Портфолио